HJИскусствоКино

«Ничего хорошего в отеле Эль Рояль» — прекрасный нео-нуарный триллер в стиле 60-х

«Ничего хорошего в отеле Эль Рояль» — новый нео-нуарный триллер c кровавыми тарантиновскими сценами и сеттингом конца 1960-х годов. В фильме отличный актерский состав, интригующий сюжет и захватывающая атмосфера заброшенного отеля на границе двух штатов.

Оценка: 8/10

«Эль Рояль» снял невероятно талантливый американский режиссер Дрю Годдард. Он начинал как автор сценариев для таких культовых сериалов как «Баффи – истребительница вампиров» и «Остаться в живых». Постепенно он стал подбираться к большому кино — в 2012 стал одним из сценаристов сатирического фильма ужасов «Хижина в лесу», а в 2015 написал скрипт для нашумевшего космического блокбастера «Марсианин» и получил номинацию на Оскар. В том же году он выступил создателем одного из самых умных супергеройских сериалов «Сорвиголова».

Годдард последовательно набирался опыта в разных областях кинематографа, чтобы наконец превратиться в крупного голливудского режиссера и взяться снимать свой первый большой фильм «Ничего хорошего в отеле Эль Рояль». Как настоящий перфекционист и многоплановый художник он принялся не только режиссировать новый проект, но одновременно выступил как продюсер и сценарист.

Дрю Годдард

Голливудские шишки из компании 20th Century Fox увидели, что у Годдарда помимо больших амбиций есть яркий талант по их воплощению, поэтому помогли ему собрать сногсшибательный актерский состав, состоящих из крупных кинозвезд. Главные роли исполнили Джефф Бриджес («Большой Лебовски», «Страна приливов», «Король рыбак»), Дакота Джонсон («Социальная сеть», «Пятьдесят оттенков серого»), Джон Хэмм («Безумцы», «Малыш на драйве», «Записи юного врача») и Крис Хемсворт («Тор», «Мстители», «Доктор Стрэндж»). Приятным сюрпризом стало участие в съемках британской певицы Синтии Эриво, ранее игравшей в крупных бродвейских мюзиклах, и поразившей зрителей своими вокальными данными в новом фильме Годдарда. Также эпизодическую роль сыграл знаменитый французский режиссер Ксавье Долан!

Действие фильма разворачивается в конце 1960-х в полуразрушенном отеле «Эль рояль», который расположен на границе штатов Калифорния и Неведа. Он устроен таким образом, что одна половина заведения находится в одном штате, а другая во втором. По сути, половины ничем не отличаются, но в Калифорнии номера дороже на 1 доллар потому что «это Калифорния». Этот образ основан на реально существовавшем и скандально известном отеле Cal Neva Lodge & Casino, где отдыхали, играли в казино, занимались сексом и плели тайные интриги Фрэнк Синатра, Мэрлин Монро, криминальные авторитеты и даже Джон Кеннеди вместе со своим братом Джозефом. Это было место гламура, изыска и бесконечного веселья, в вечеринках принимали участие популярные общественные деятели, политики, кинозвезды, бизнесмены и мафиози. Одно время американские спецслужбы всерьез заинтересовались происходящим в отеле, особенно после участия семьи Кеннеди, на что в фильме Годдард дает вполне прозрачные намеки.

Cal Neva Lodge & Casino

В «Эль Рояле» изображается тот самый отель, но после дней былой славы и как бы «на пенсии», в стадии разрухи и заброшенности, что напоминает «Отель Гранд-Будапешт» Уэса Андерсона. В пустующее здание, где томится один только парень-администратор с наркотической зависимостью, по очереди приезжают пожилой священник (Джефф Бриджес), бедствующая певица (Синтия Эриво), загадочная женщина-хиппи (Дакота Джонсон) и продавец пылесосов (Джон Хэмм). Впоследствии трое из четверых главных героев окажутся не теми, кем представляются. И, конечно, у каждого из них окажется за плечами своя душещипательная история, полная трагизма.

Еще до премьеры фильм заочно начали сравнивать с творчеством Тарантино, в частности проводя параллель с последней картиной Квентина. Определенные сходства безусловно есть — в «Эль Рояле» регулярно происходят внезапные и кровавые убийства в тарантиновском стиле. Ранее незнакомые герои встречаются в одном месте и постепенно раскрываются, преследуя свои цели и конфликтуя между собой, таким же образом развивался сюжет в «Омерзительной Восьмерке».

Тарантино однозначно оказал большое влияние на Годдарда, но если сравнивать между собой их две последние работы, то хочется сказать кощунственную, но совершенно правдивую вещь — это именно тот случай, когда ученик превзошел своего учителя. Конечно, Тарантино признанный классик мирового кинематографа, снявший множество шедевров, но «Эль Рояль» оказался значительно сильнее «Восьмерки». В картине Годдарда интереснее сюжет, лучше раскрыты и продуманы персонажи, комичные сцены смешнее, а трагичные более трогательны. Да и атмосфера заброшенного гламурного отеля куда больше захватывает, чем унылый постоялый двор посреди снежной пустыни. Единственное, в чем «Эль Рояль» уступает тарантиновскому вестерну — это визуальная составляющая, но все же у Годдарда не было возможности нанять Роберта Ричардсона, трехкратного обладателя Оскара за лучшую операторскую работу. Еще одной значимой деталью, соединяющей между собой два фильма, стала тема тайной американской истории. Только если у Тарантино этот мотив исключительно патриотический и возвышенный, выстроенный вокруг письма Авраама Линкольна, то в «Эль Рояле» история американской политики предстает пошлой, окутанной постыдной тайной, отбрасывающей тень на память одного из лучших американских лидеров. Достаточно легко догадаться, что это намек на Джона Кеннеди, известного своей страстью посещать злачные места и заводить любовные романы в тайне от своей жены.

В искусстве есть «читерные» приемы, которые при правильном применении гарантируют успех у публики. В «Эль Рояле» таким приемом стал сеттинг жизни американского общества конца 1960-х годов, давно полюбившийся зрителям по всему миру, в том числе и в России. Помимо костюмов, автомобилей, интерьеров и темы Вьетнамской войны в фильме звучит замечательный саундтрек с легендарными песнями The Isley Brothers, The Mamas & the Papas, Deep Purple и Sam&Dave. Финальной частью среза эпохи стало изображение секты, явно цитирующей историю банды Чарльза Мэнсона, образ которого остроумно исполнил Крис Хемсворт, щеголяющий по сцене с голым торсом, словно не выходя из своей привычной роли всемогущего Тора.

В итоге «Эль Рояль» получился отличным нео-нуарным триллером, ставшим первым режиссерским дебютом Годдарда в жанре большого кино. Дрю показал, что он способен снимать по-настоящему увлекательные фильмы, которым еще далеко до шедевров, но в них уже можно заметить признаки многообещающего таланта.

 

 

 

Рекомендуемые статьи

Close