Видео с итогами года YouTube под названием Rewind 2018 стало самым «заминусованным» в истории YouTube. За несколько дней после выхода ролик набрал 9,8 миллионов дизлайков при двух миллионах лайков. Rewind сместил с первого места клип Джастина Бибера «Baby» — на получение 9,7 миллионов дизлайков ему понадобилось восемь лет. Об этом сообщает The Verge.

Rewind — ежегодный формат от YouTube с отсылками к самым популярным роликам, клипам и трендам сервиса. Особенность подобных итогов в том, что главные роли исполняют десятки известных YouTube-блогеров из разных стран. По сути, это презентация площадки от её главных создателей, которые каждый декабрь собираются в одном видео.

Итоги года от YouTube выходят с 2010 года и собирают сотни миллионов просмотров. И под каждым видео лайков было больше, чем дизлайков. После выхода Rewind 2018 ситуация изменилась — пользователи массово стали минусовать ролик.

Rewind 2018 стал абсолютным рекордсменом скорости набора дизлайков — свой рекорд видео поставило меньше, чем за неделю.

Из-за близкого рекорда пользователи YouTube стали снова ставить дизлайки клипу Бибера, поэтому лидер раз в несколько часов меняется. Следить за борьбой можно в тематических трансляциях.

В обзор трендов 2018 года по версии YouTube вошли увлечение людей игрой Fortnite, рост популярности корейской поп-музыки, запуск Tesla в космос и флешмоб «In My Feelings». из блогеров в ролике можно встретить Маркуса Браунли, Кейси Нейстата, «королеву дерьмовых роботов» Симон Герц, самого высокооплачиваемого в мире стримера Ninja и безымянного автора канала Primitive Technology. Были и люди не из YouTube — актёр Уилл Смит, а также телеведущие Тревор Ноа и Джон Оливер.

Выбор блогеров и тем вызвал недовольство аудитории. Количество приглашённых создателей видео в Rewind сократили с 250 в 2017 году до 100 в 2018 году. В эту сотню не попали звёзды площадки: PewDiePie (который борется с каналом T-Series за звание самого популярного блогера YouTube), Логан Пол и KSI (они устроили боксёрский поединок, который в прямом эфире смотрели 800 тысяч человек), а также многие другие.

По версии The Verge, YouTube не включил в итоги года всех, кто попадал в скандалы или спорные ситуации. Тот же PewDiePie отметился рядом шуток о евреях и нацизме, а Логана Пола раскритиковали за то, что он снял тело человека в японском «лесу самоубийц». В The Verge отметили, что в итоге Rewind от благодарности сообществу превратился в промо-ролик для рекламодателей. С этим согласны и журналисты Forbes.

Выбор блогеров для итогов года мог бы несильно отразиться на популярности Rewind, но дизлайки к видео превратились в массовый флешмоб в соцсетях и на Reddit. К ним присоединились миллионы фанатов блогеров, которые не попали в итоги от YouTube. На Reddit недовольство видео сформулировали так: сервис потерял связь с аудиторией и перестал понимать, что делает YouTube уникальной площадкой. И лучший способ обратить внимание на проблему — дизлайки.

Рекомендуемые статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Close